Десять лет за десять минут: как прошел прощальный показ Демны в Balenciaga - «Мода» » Женский МИР
Создать акаунт
Блог о жизни достойных женщин​. » Мода » Десять лет за десять минут: как прошел прощальный показ Демны в Balenciaga - «Мода»

Десять лет за десять минут: как прошел прощальный показ Демны в Balenciaga - «Мода»

09 июл 2025, 18:30
Мода
13
0
Главные тезисы десятилетней работы Гвасалии.
Десять лет за десять минут: как прошел прощальный показ Демны в Balenciaga - «Мода»

Иной раз всеобщий хейт отражает правду, к которой нужно прислушаться. Но бывает и так, что неприятие общественности наглядно показывает, насколько объект негатива опережаете свое время. Осуждение как реакция на непонимание. Разве это не про начало работы Демны Гвасалия в Balenciaga?

Когда дизайнер пришел в модный Дом, все ожидали увидеть трибьют Кристобалю Баленсиаге с его торжеством женственности. Однако Демна перевернул не только историю бренда, но и историю моды в целом. Собственно, как и Баленсиага когда-то — его фигурные силуэты в свое время стали ренессансом фешна, только кто вспомнит про это теперь?

На протяжении десяти лет в Доме Демна играл на нервах публики, будто стараясь прощупать, как далеко он может зайти в своих экспериментах. Сумки-авоськи по несколько тысяч долларов, клатчи в виде упаковки чипсов, экстра-оверсайз, непривычный для прошлого Дома. Однако в своем полете фантазии он олицетворял не только неуемного подростка, который старается вывести из себя модное сообщество, но и мудрого взрослого. А именно, он иронизировал над тем, что представляет ценность для большинства, и как бы смотрит сверху на модных снобов — ведь одежда это, в конце концов, просто одежда.

Сегодня можно официально сказать, что эпоха Демны Гвасалия в Balenciaga подошла к концу, и теперь нас ждет история Дома в новом прочтении — уже от более романтичного и классического Пьерпаоло Пиччоли. Если кратко, то последнее кутюрное шоу Демны способно пробить на слезу даже тех, кто никогда не интересовался модой. А если подробно — то рассказываем ниже, почему шоу Balenciaga haute couture 25/26 выдалось самым трогательным за всю историю.

Не только Демна

Каким бы признанным ни был ваш гений, важно всегда понимать, что большие дела невозможны без большой команды. Демне это объяснять не нужно — в самом начале показа, вместо привычной музыки, он включил запись с именами сотрудников, которые они сами и произносят. И только в самом конце дизайнер назвал свое собственное имя, как бы и не претендуя на пьедестал в своем бывшем коллективе, и ставя точку в работе с ними. По окончании аудиозаписи дизайнер дал нам еще один сентиментальный повод, включив песню Sade No Ordinary Love. Девушка поет о необычной любви, любви, ради которой приходится жертвовать, и которая ширится, даже если не находит взаимности. То же можно сказать и про период Демны в Balenciaga.

Завидная фан-база

Наоми Кэмпбелл

Изабель Юппер

Демна всегда отличался профессиональным подходом к выбору амбассадоров, которые представляют Дом. Он не перегибал с инфлюенсерами, выбирая только самых востребованных, самых передовых в своей области. Никогда не отличался эйджизмом, приглашая на свои показы моделей старше привычного модной индустрии возраста. И никогда не делал ставку на посредственно-популярных амбассадоров, четко вычисляя людей, у которых есть не только известность, но и особый шарм.

На последнем показе среди гостей были звезды «Твин Пикс» Кайл Маклаклен, Lorde, Наоми Уоттс, София Коппола, Анна Винтур, Николь Кидман, Франсуа-Анри Пино, поклонница бренда Рената Литвинова и Марк Эдельштейн, который в последнее время ворвался в модную повестку.

Где же Ким Кардашьян — самый преданный представитель бренда — спросите вы? На этот раз Ким стала моделью, а не посетителем показа — очередное доказательство передового подхода Демны.

Ким Кардашьян

Гвасалия пригласил на показ и Пьерпаоло Пиччоли. Иной креативный директор на его месте мог бы играть в конкуренцию со своим преемником — но это, согласитесь, совсем не великодушно.

Все лучшее сразу

В моде есть много дизайнеров, удостоенных звания гениев. Однако они редко показывают что-то принципиально новое, предпочитая ссылаться на свои же архивы. В подобном кейсе сама гениальность творца ставится под сомнение, ведь если самоповтор — это единственный прием в арсенале, то как можно претендовать на первое место в модном мире?

В случае показа Демны отсылки к своим же произведениям не относятся к этой категории. Он показал все лучшее, что уже было показано за годы работы, отдавая должное и своей команде, и своим поклонникам, и, чего греха таить, самому себе.

Мы увидели платье яркого желтого цвета- отсылку к коллекции Resort 2026. Посмотрели на чемоданы с намеком на офискор, которые бренд представил в осенне-зимней коллекции год назад. Рассмотрели вереницу брючных костюмах в самом разном их исполнении. Причем, не только в привычном оверсайзе — ведь недавно Гвасалия признался, что его тяга к большим размерам была связана с неприятием собственного тела, от которого он избавился. Черно-белый горох, рассыпавшийся по кутюрным платьям, ставка на черный, красный и белый цвет, которая была замечена и раньше, фигурные лодочки, ставшие фирменными для Дома, и свадебное платье с пышной каркасной юбкой и высоким воротом. Все это теперь уже история.

Кстати, показ начался с белого костюма — символ чистого листа, с которого начал Гвасалия, придя в Balenciaga. И закончился белым платьем — еще один символ руки отдающей преемнику Демны (читайте также: Пьерпаоло Пиччоли отдохнул и готов начать: чего нам ждать от нового креативного директора Balenciaga).

Фото: balenciaga.com

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.
09 июл 2025, 18:30
13
0

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив