Первая японская супермодель: как Саеко Ямагути изменила мир моды и красоты 70-х - «Мода»
В конце XX века модели нетипичной внешности, в том числе и азиатского происхождения, были в новинку, а восточные девушки, которым удавалось произвести фурор на европейских подиумах, действительно творили историю. Среди них отметилась и Саеко Ямагути — муза Кензо Такады и одна из немногих азиатских девушек, которые смогли перевернуть представление о красоте в 70-х годах и показать, насколько разнообразен мир.
Саеко Ямагути родилась в 1949 году в Иокогаме, одном из самых густонаселенных городов Японии. Она окончила престижную школу дизайна Sugino Gakuen в Токио. Правда, ей не суждено было стать известным дизайнером: вскоре после получения образования Ямагути решила демонстрировать одежду, а не создавать ее, и начала ходить на модельные кастинги. Карьерный взлет начинающей модели совпал с прорывом японского дизайнера Кансай Ямамото. В 1971 году он стал первым японским дизайнером, показавшим свою коллекцию в Европе — его шоу проходило в Лондоне.
Кукольный образ с идеальным гладким бобом сделал Саеко настоящей звездой. В 1972 году Ямагути дебютировала на подиумах Парижа, став одной из первых азиатских моделей в истории, которым это удалось. Японская красота Саеко покорила модную индустрию: супермодель стала музой для Йоджи Ямамото, Кензо Такада, Иссэй Миякэ и активно продвигала японскую эстетику на Западе. Ее идеальные черты лица позволили ей моментально стать частью парижского общества и сразить наповал многие крупные бренды — Yves Saint Laurent, Chanel и Jean Paul Gaultier.
Саеко однажды сказала, что в ее модельной карьеры самыми главными элементами стали Kimochi (чувство), Katachi (стиль) и Ugoki (движение). Она изменила представления о красоте не только в Европе, но и у себя на родине. В 60-х годах почти половина моделей, появляющихся в японской рекламе, были не азиатского происхождения. Что удивительно, этой же политики придерживался и крупнейший в стране косметический конгломерат Shiseido, ориентированный на местный рынок и создающий косметику для поддержания красоты японских женщин. Так продолжалось вплоть до 1973 года, когда бренд подписал контракт с Саеко Ямагути. В тандеме с французским фотографом и парфюмером Сержем Лютеном девушка задала новые стандарты красоты и возвела японскую эстетику на новые высоты.
Ее смерть в 2007 году стала для индустрии событием особенно громким. Журналисты вспоминали ее черные волосы, миндалевидные глаза и таинственный взгляд. И хотя популярность Ямагути ознаменовала кардинальное изменение идеалов красоты, ее узнаваемый стиль также воплощал зависимость индустрии от определенных стандартов. «Хотя в рекламе у нее был впечатляющий взгляд, в жизни у нее были [более] округлые глаза. Это было заслугой искусного макияжа глаз с подводкой для глаз и ее выражением лица, которые сделали ее глаза миндалевидными», — объясняла Сакае Томикава, старший директор красоты Shiseido, которая создала тот самый «таинственный» образ Ямагути в рекламных кампаниях бренда.
Так или иначе, влияние Ямагути на культуру и модную индустрию сложно переоценить. В 1977 году журнал Newsweek назвал ее одной из шести лучших моделей в мире. Это был огромный сдвиг в средствах массовой информации того времени. Культовый стиль Саеко Ямагути был воссоздан во всем мире в виде особых «манекенов Саеко» с узнаваемой стрижкой, напоминающих культовую японскую топ-модель и выставленных на витринах крупных магазинов, таких как Harrods в Лондоне и Barneys в Нью-Йорке.
Фото: Getty Images, Legion Media, архив пресс-служб