Советские красавицы: 8 манекенщиц из СССР, о которых мечтал весь мир - «Мода»
Судьба советских манекенщиц была не так проста и безоблачна, как можно себе представить. Если сейчас профессия модели востребована и популярна, то раньше она мало кого привлекала: изнуряющая работа приносила маленький доход и не вызывала одобрения в обществе. Однако красавицы СССР, о которых мы расскажем дальше, чувствовали в этом свое призвание.
Девушки меняли одну сцену на другую. Тогда не было профессиональных школ моделей, поэтому подиум захватывали актрисы и балерины. Только в 1944 году в Москве открыли по решению Правительства СССР Общесоюзный дом моделей одежды, направление которому задавала дизайнер и художница театрального костюма Надежда Ламанова. Кто из отечественных манекенщиц прославился на весь мир — читайте в материале.
Валентина Яшина
CardАристократичный цвет лица, белокурые волосы и острые скулы напоминали всему миру внешность шведской актрисы Греты Гарбо, с которой Валентину Яшину часто сравнивали и что позволило ей всегда быть в центре внимания. Она была одной из самых красивых блондинок в Советском Союзе, но жизнь ее полна тяжелых испытаний. Росла девочка без отца и мечтала вовсе не о подиуме, а о кино, с которым судьба складывалась до поры до времени наилучшим образом (читайте также: Наркотики, насилие, убийства: трагические судьбы культовых супермоделей).
Девушка поступила в музыкально-театральное училище им. Глазунова и вскоре вышла замуж за военного переводчика Бориса Зотова. Окончив колледж, она стала работать в Рижском театре оперетты, который у нее все отобрал: красавица влюбилась в местного актера, и супруг Яшиной не простил ей измену. К тому моменту у них уже был сын, с которым Валентина, бросив все, вернулась в Москву.
В поисках работы она увидела объявление Общесоюзного дома моделей одежды, куда ее приняли манекенщицей без доли сомнения. Шведские корни сыграли ей на руку: статная внешность Валентины Яшиной выделялась, поэтому она быстро стала самой известной моделью Советского Союза. Она выходила на подиум до 65 лет, хотя работа не оценивалась по достоинству, однако низкую зарплату ей компенсировали обеспеченные мужчины, вниманием которых она не была обделена.
Регина Збарская
Ее жизнь изменила случайная встреча: юная красавица переехала в 1953 году в Москву и поступила во ВГИК на экономическое направление. Регина Збарская оказалась в творческой компании, с которой она ходила на самые модные вечеринки. На одной из них на девушку обратила внимание модельер Вера Аралова, после чего и началась ее карьера как манекенщицы (читайте также: Как прошел первый модный показ в СССР, и почему советские женщины были в ужасе).
Збарская быстро обрела известность за рубежом: французский журнал Paris Match назвал ее «самым красивым оружием Кремля», а после смены имиджа (с легкой руки Вячеслава Зайцева она сделала модный боб с челкой) ее прозвали «советской Софи Лорен». В 1967 году она появилась на обложке советского журнала «Мода», а ее внешностью восхищались главные дизайнеры Франции того времени.
Но мужчины погубили ее славу. Ее единственный муж не желал иметь от нее детей, из-за чего Регине пришлось делать аборт и бороться с депрессией, другой избранник использовал ее ради собственной славы и выпустил уничижительную книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Манекенщица три раза пыталась покончить жизнь самоубийством и умерла в 52 года от отравления снотворным.
Марина Дивлева
CardПодробностей личной жизни Марины Дивлевой мало, но известно, что ее красота и стиль приковывали к себе взгляды самых богатых мужчин мира. Она, как и другие известные манекенщицы, работала в столичном Доме моделей и участвовала в парижских показах одежды. Однажды на нее обратил внимание племянник долларового миллиардера Дэвида Рокфеллера, и Дивлева так ему понравилась, что он несколько раз приезжал к ней в Москву и предлагал ей выйти за него замуж.
Но в их союз вмешалась власть. Марина могла бросить все и уехать в Париж за избранником, но тогда ее родных бы посадили в тюрьму, а границы на родину навсегда оказались бы закрыты. Она отказалась от любви и рассталась с Рокфеллером, продолжив работу моделью и жив на маленькую пенсию до 2009 года.
Леокадия Миронова
Всю свою модельную карьеру она была музой дизайнера Вячеслава Зайцева, который и показал ей этот дивный модный мир. Но прежде чем стать звездой подиума, ей пришлось пережить серьезные детские потрясения. Мать Леки была замужем за чиновником, но вскоре тот понял, что дочь рождена не от него. Он избивал и стрелял в супругу, но пуля пролетела мимо. Женщина на руках с ребенком вернулась к биологическому отцу Мироновой, но и тот вскоре был репрессирован.
Леокадия росла в нищете: сверстники ее избивали из-за семейного прошлого, а военные годы негативно сказались на ее здоровье. Вскоре отца реабилитировали, и юная девушка смогла поступить в театрально-техническое училище в Москве. Там она часто позировала, а по совету своей подруги параллельно пробовала себя в роли манекенщицы (читайте также: Модницы за железным занавесом: как женщинам в СССР удавалось стильно одеваться).
В 1962 году Миронова познакомилась с Вячеславом Зайцевым в цеху швейной фабрики. Ее красота очаровала модельера, и он предложил ей сотрудничество, которое длилось долгие годы. Лека стала одной из главных героинь американского фильма «Три звезды Советского Союза». Но на мировой подиум попасть ей так не удалось: из-за проблем со здоровьем ей запретили выезд из страны.
Мила Романовская
К моде у Романовской никогда не было тяги: она росла в бедной семье и одевала то, что сошьет мама. Да и манекенщицей она быть не хотела, но устроилась на работу в знаменитый Дом моделей, желая вырваться заграницу. Кстати, именно Мила и стала первой советской манекенщицей, которой удалось успешно переехать и построить карьеру в другой стране.
Она быстро получила признание и вошла во вкус: ее считали одной из лучших. Главной ее конкуренткой была Регина Збарская, но ее Романовской удалось обойти: она представляла в Монреале знаменитое платье «Россия», что шилось изначально на Регину. Вскоре советская красавица переехала в Израиль и часто разъезжала по работе во Францию и в Италию, где работала с крупными мировыми марками.
Какое-то время она жила в Англии, но денег на жизнь там ей не хватало — тогда Мила Романовская устроилась машинисткой в новостную службу BBC, а затем начала работать журналисткой, перестав быть востребованной в качестве модели.
Галина Миловская
Миловскую сравнивали с Твигги: она была так хороша, что стала первой советской моделью, оказавшейся на страницах Vogue. Галина в детстве, как и другие девушки, мечтала об актерской карьере. Она поступила в Щукинское театральное училище, но стипендия была скромная, поэтому она искала заработок на стороне. Так, через знакомую будущая звезда СССР узнала о том, что Институт ассортимента легкой промышленности и культуры одежды ищет демонстраторов вещей (так раньше называли манекенщиц). С ростом 170 сантиметров и худощавым телосложением девушку сразу же приняли на работу.
Позже она перешла в Дом моделей, где и прославилась на весь мир. В 1967 год он организовал Международный фестиваль мод, главным событием которого оказалось шоу Chanel. Именно тогда французский фотограф Андре де Роне обратил внимание на манекенщицу и пожелал работать для своей съемки Vogue только с ней. Их совместная работа оказалась провокационной — власти увидели в ней антисоветские настроения и запретили ей работу с зарубежными журналами.
Показ в купальниках тоже не сошел с рук Галине: ее тут же отчислили из училища. Последней каплей стала совместная работа с художником Анатолием Брусиловском, что предложил использовать тело модели в качестве полотна. Девушку уволили. Но именно тогда ей предложили стать манекенщицей в итальянском агентстве, и она бросила все и уехала покорять Европу.
Елена Метелкина
Инопланетную внешность Елены Метелкиной оценили не сразу, но, когда она стала превращаться из девочки в женщину, ее пухлые губы и выпуклые глаза были олицетворением красоты. Изначально она тоже мечтала стать актрисой, но в Щукинское училище отбор не прошла. Тем не менее, на нее обратили внимание и предложили эпизодическую роль в кинокартине «Берега» (читайте также: Супермодели, которые превратили подиум в культ).
Через год она снова попробовала попасть в театральное, но все безуспешно. Поэтому девушка решила покорить мир моды и устроилась на работу манекенщицей. Это решение родители Метелкиной не поддержали, но именно оно позволило стать ей знаменитой. Тогда же, благодаря необычной внешности, она сыграла главную роль в фильме «Через тернии к звездам», после чего ее стал узнавать весь Советский Союз. Она часто снималась для каталогов и украшала страницы отечественных журналов, однако вскоре карьеру модели пришлось оставить — появление массовой одежды не нуждалось в манекенщицах.
Татьяна Чапыгина
Ее история успеха — тоже воля случая. Татьяна — коренная москвичка, но о работе в моде они никогда не мечтала. Она пробовала себя в медицине, но поняла, что выбрала не тот путь для себя. В поисках дела жизни Чапыгина отправилась за компанию с подругой на кастинг в Дом моделей — там ей заинтересовался Вячеслав Зайцев, после чего все и началось.
Она позировала для «Крестьянки» и «Работницы» и вскоре стала известна на весь мир. Репутация у нее была не испорчена, поэтому манекенщице разрешали сниматься для каталогов зарубежных журналов. Первым делом она отправилась в ГДР, после чего побывала в Соединенных Штатах, Японии, Мексике. Но ради любви Татьяна решила оставить карьеру — она вышла замуж за австрийца, что жил и работал в Москве. В начале нулевых она вернулась на публику, снявшись в телевизионных роликах.
Фото: Getty Images