«Уродливая» мода: почему современные тренды нас отталкивают (и как научиться их понимать) - «Мода»
Мир моды и эволюция трендов — крайне забавная вещь. Случалось ли вам видеть на подиуме что-то безумно странное и некрасивое, а спустя полгода замечать, как эта вещь перебирается в ваш виш-лист, заставляя вас бегать по магазинам и искать ее у разных брендов? Возьмем, например, ugly-shoes (которые не случайно называются «уродливыми») или туфли с квадратными носами, которые были крайне популярны в прошлом году. Они выглядели слишком необычно, слишком модно, что даже не все fashion-критики смогли оценить задумку по достоинству. И хотя такую модель звезды активно носили еще в 90-е, в наше время туфлям потребовалось время, чтобы сразить всех наповал и заставить популярные масс-маркет бренды штамповать аналогичные модели. Так где же находится эта точка невозврата, когда мы приходим к мысли, что что-то, что раньше казалось нам крайне непривлекательным, спустя время видится нам впечатляющим и особенно интересным?
Автор книги «Психология моды», профессор Кэролин Мэйр рассказала The Telegraph, что скорость, с которой мы принимаем новые тенденции, сводится к нескольким факторам, наиболее важными из которых являются личностями, роль и ресурсы. Эта теория известна как «Диффузия инноваций» и впервые была разработана Эвереттом Роджерсом в 1960-х годах, но не менее актуальна и сейчас.
Так называемые «новаторы» находятся в начале своеобразной кривой цикла тренда — их немного. Это могут быть звезды A-листа с необычным чувством стиля, например, Рианна или Леди Гага. «Если у вас есть достаточно денег, вы можете купить много разных вещей, — объясняла Мэйр. — Новаторы — это люди, которые всегда пробуют новые тренды, они, вероятно, более экстравертированы и имеют хорошую работу и понимают, что даже если они идут на риск в моде, они не потеряют профессию» (читайте также: Это слишком: как Рианна «помешалась» на одежде oversize).
Следующее звено — «ранние последователи». Они могут взять образец c подиума или найти винтажный аналог, который был бы похож на подиумный лук. «Они подхватят идею, как только кто-то другой уже попробует ее, они не будут первыми, — поясняла Кэролин Мэйр The Telegraph. — Часто бывает, что ими становятся влиятельные лица в социальных сетях».
Когда в модных изданиях и в социальных сетях появляются инфлюенсеры и знаменитости, которые выгуливают определенный тренд, он начинает распространяться в массы, и примерно в этот момент тенденция с подиума просачивается в магазины и становится доступной для всех.
«"Раннее большинство» — это люди, которым действительно нравится мода, они заинтересованы в ней и в своей внешности», — рассказывала Мэйр о третьей категории потребителей, которая все еще впереди. «Они не боятся пробовать что-то новое и хотят выглядеть актуально, но при этом желают чувствовать себя в безопасности».
Пик кривой — это «позднее большинство». Эта группа в большей степени ориентируется на преобладающие тенденции, чем на то, что на самом деле появляется в магазинах. Эти люди не склонны к риску и экспериментам и берутся за тренд только тогда, когда он уже активно распробован «новаторами», «ранними последователями» и «ранним большинством» (читайте также: Как тренировать насмотренность: советы по развитию вкуса).
Завершающей группой стали «отстающие». «Это те, кто будет пробовать вещь позднее всех — если вообще будут», — говорила Мэйр. Как правило, горячие тренды их вовсе не интересуют, и на распространение тенденции они никак не влияют.
Однако не все тенденции распространяются одинаково. По словам модного эксперта Анабель Мальдонадо, принятие тенденции также во многом связано с обществом и направлениями, которые популярны в данный момент. «Джинсы скинни — неотъемлемая часть молодости, и общество ценит это, потому что мы всегда хотим иметь что-то, что помогало бы нам выглядеть моложе. Кейпы, на самом деле, никогда не выходят из моды, они — тенденция каждого осенне-зимнего сезона. Я верю, что это происходит потому, что они обладают очень мощной протекцией общества».
«Если связь моды с реальностью низкая с самого начала, тенденция может быстро угаснуть, поскольку ее воспримет только небольшая часть населения. Но если предлагаемая эстетика находится с нами на одной волне, она легко приживется», — пояснил эксперт.
Фото: Getty Images