Как не стать старой приевшейся игрушкой - Женский блог.
Собаки любят новые игрушки. Это известно всем хозяевам. А в 2008 г учёные из Университета Гессера в Германии и Университета Линкольна в Великобритании провели исследование и опубликовали результаты в журнале «Интеллект животных» (Animal Cognition). 17 собак ознакомили с двумя различными объектами.
Экспериментатор играл с собаками и объектами для обеспечения интереса. Затем собакам предлагалось выбрать из трех объектов, два из которых ранее были им знакомы и одной новой игрушкой. И, знаете, большинство собак выбрали новую игрушку. Она интереснее!
Это и так понятно. Неофилия - любовь к новому. Старое надоедает и приедается. И не только собакам. Новое интереснее, привлекательнее, ярче!
А старое надоедает. Даже хорошее старое.
И можно стать старой игрушкой. Любимой игрушкой, привычной, дорогой, - но приевшейся и надоевшей. И от вас отвернутся, когда появится что-то новенькое. Это неофилия; ничего личного. Вы такой же хороший! Просто новое интереснее…
Старый добрый друг, верный муж, любимая жена, доктор, писатель, сотрудник, - и от них отвернутся ради нового. Вот так. Потом могут вернуться. А могут и нет…
Но вот учёные ещё один простой и известный факт описали. Старое можно сделать новым.
✅Надо просто убрать игрушку
на время, вот и все. Дать по ней соскучиться.
✅И второе - обновить игрушечку. Например, повалять ее в осенних листьях - и она запахнет по-другому. Это для собак. А для людей - нарядить куклу в другую одежду. Или добавить деталь игрушке. Или раскрасить домик. Внести изменения.
Если быть все время в доступе, если не улучшать и не изменять себя, не развиваться и не добавлять новое, можно стать старой игрушкой. От которой отвернутся как только появится что-то новенькое. Может, хуже! Но новенькое. Это неофилия - любовь к новому.
И лучше соблюдать два простых правила, чтобы не стать старой игрушкой. Не быть всегда в доступе, всегда рядом. Давать по себе соскучиться.
И улучшать себя, обновлять, украшать и развиваться. Это полезно для отношений…
Анна Кирьянова