Футнеппинг входит в моду - «Спорт»
Главная версия причины похищения сестры самого высокооплачиваемого игрока «Зенита» Халка – требование выкупа
6 ноября, Москва. АиФ-Москва. Большие деньги — это не только большая свобода, но и огромная ответственность. Чем больше ты зарабатываешь, тем больше людей хотят откусить кусок твоего пирога. Эту вечную истину познал и самый высокооплачиваемый футболист питерского «Зенита» бразильский нападающий Халк.
В понедельник ориентировочно в 14:00 по местному времени в Бразилии у дверей ресторана в городе Капина Гранде была похищена сестра Халка 22-летняя Анжелика Апаресида Виейра. Информацию о похищении подтверждает и военная полиция, которая уже во всю ведет поиски Анжелики. Отец футболиста провел весь день в полицейском участке, предоставляя следствию всю необходимую информацию. Друзья девушки через социальные сети пытаются распространить ее фотографии в надежде, что кто-то видел ее и сообщит об этом.
В курсе произошедшего и футболист. В данный момент Халк находится в Санкт-Петербурге. Он не полетел вместе с «Зенитом» в Бельгию на матч Лиги чемпионов против «Андерлехта» по причине травмы, которая вывела его из строя примерно на две недели. Если в ближайшие сутки о местонахождении сестры Халка ничего не станет известно, бразилец будет вынужден отправиться на родину, чтобы содействовать в операции по ее поиску и освобождению.
«Футнеппинг»
Халк — далеко не первый футболист, ставший жертвой похитителей. Сами высокооплачиваемые игроки и их родственники давно уже являются лакомой наживкой для преступников. По аналогии с киднеппингом даже появился термин «футнеппинг» — похищение футболистов и членов их семей. В основном от этой беды страдают выходцы из развивающихся стран с высоким уровнем преступности и большой долей бедного населения, таких как Нигерия или Бразилия.
Так, совсем недавно в Нигерии была почти похищена мать нападающего московского «Спартака» Эммануэля Эменике. Бандиты на мотоциклах поджидали одного из родственников футболиста у его дома в Нигерии. Первой из ворот вышла дама, которую киднепперы приняли за мать Эммануэля и попытались похитить. Мало того, что они обознались, едва не пленив тетю игрока, так родственница футболиста оказалась еще и такой боевитой, что, подняв шум на который сбежались соседи, смогла отбиться от похитителей.
Меньше повезло отцу игрока лондонского «Челси» Джона Оби Микела. Майкла Оби Микела похитили в Нигерии, когда он возвращался с работы. Освобожден он был лишь спустя пять дней постоянных избиений и содержания в отвратительных условиях. На счастье футболиста и его отца полицейская операция завершилась успешно.
Но даже большей популярностью, чем кража родственников, в Нигерии пользуется похищение самих футболистов. В разное время в плен к преступникам попадали Кристиан Ободо и Ониекачи Апам. Но оба они были благополучно освобождены.
Особой популярностью «футнеппинг» пользуется в Южной Америке. Самый громкий случай — похищение матери форварда «Милана» Робиньо. Футболист вынужден был пребывать в неведении относительно судьбы своей мамы на протяжении 41-го дня. После этого случая произошло сразу несколько краж родственников знаменитых игроков: матери Графите, Мариньо, Луиса Фабиано, Рожериу и Клебера, сестра Рикарду Оливейры. А задолго до этого в 1994
году был украден отец Ромарио, Эдеваир.
Нередки подобные случаи и в другой южноамериканской футбольной Мекке — Аргентине. Хуан Роман Рикельме вынужден был заплатить за освобождение матери. Также крали и отца братьев Милито. Но, что в Африке, что в Южной Америке, похищение неизменно заканчивается счастливым воссоединением семьи — это надежда для Халка.
Более суровые нравы царят в Восточной Европе. Разное время мертвыми были найдены президенты и тренеры клубов, ранены футболисты. Но самый громкий случай — похищение и убийство брата известного в прошлом грузинского футболиста, а ныне одного из лидера оппозиции Кахи Каладзе, Левана. Исчез Леван в мае 2001 года. Грабители сразу же выдвинули требования — 600 тысяч долларов и ни центом меньше. Футболист платить отказался, а тело задушенного брата вскоре было найдено на окраине Тбилиси.