Черчесов возглавил "Динамо" - «Спорт»
С первого дня Станислав Черчесов пообещал показать футболистам свой характер, а президенту — «зажечь глаза игроков».
«У меня сейчас немного не те кондиции, чтобы игровую форму надевать», — сказал Станислав Черчесов перед тем, как натянуть поверх рубашки бело-голубую футболку с узнаваемой литерой «Д» и двумя небольшими звёздочками над ней — футболку клуба, который долгое время, пока он выступал в московском «Спартаке», был его заклятым соперником в чемпионатах и кубках СССР и России.
Теперь судьба привела его в «Динамо». Но не только судьба. Как говорят, решающую роль в этом приглашении сыграли дружеские отношения Станислава Черчесова со спортивным директором «Динамо» Гурамом Аджоевым, также бывшим футболистом.
«Нас со Станиславом связывает дружба. Но после его первой тренировки я вздохнул с облегчением, потому что понял, что в команде теперь есть человек, который будет толкать команду вперёд. Станислав — максималист, хочет играть в Лиге чемпионов и идти выше, выше и выше. Очень хорошо, что человек тренирует команду без переводчика, ведь он знает русский язык, английский, немецкий и, конечно, осетинский», — говорит о Черчесове уже не как о друге, а как о главном тренере Аджоев.
Оставил за пределами уютной базы в Новогорске дружеское общение и сам главный тренер. Как оказалось, он его оставил позади ещё 7 апреля, когда Станислав Саламович и Гурам Захарович впервые пожали руки не как закадыки, а как главный тренер и спортивный директор.
«Я могу открыто сказать, что уже седьмого числа я впервые говорил с Гурамом Аджоевым не как друг, а как главный тренер. Именно 7-го апреля мы впервые начали разговаривать по поводу моего приглашения», — развеял Черчесов мифы о том, что он вёл переговоры с «Динамо» параллельно своему общению со «Спартаком».
Отказ со стороны красно-белого клуба наверняка болезненно переживался Черчесовым, для которого ромбик с буквой «С» стал родным за долгие годы выступления за «Спартак». Но даже после такой обиды он не способен перечеркнуть своё прошлое и всё равно продолжает больше ассоциировать себя с тем легендарным «Спартаком» 90-х, а не с нынешним своим клубом, в который его пригласил лучший друг.
«Будучи всю жизнь в «Спартаке», нельзя в момент стать «динамовцем». Нельзя в одну секунду всё перечеркнуть. О прошлом забывать нельзя: половина всех титулов, которые я выиграл, были со «Спартаком». Теперь надо выигрывать титулы как тренеру. Если их в какой-то момент станет больше, чем «спартаковских», мы вернёмся к этому вопросу и подумаем над местом этого клуба в моей жизни», — сказал Черчесов, решив не сжигать мосты, ведущие на базу в Тарасовку.
Принимать новый клуб всегда нелегко. Тем более, принимать команду посреди сезона, команду, у которой что-то разладилось внутри. В «Динамо» собрано много сильных личностей с тяжёлым, как принято считать, характером. Это и своенравный эмоциональный легионер Кевин Кураньи, и получивший скандальную славу экс-капитан «Зенита» и сборной России Игорь Денисов, и баловень российского футбола Александр Кокорин, только в последнее время взявшийся за ум и ставший главной надеждой России на ЧМ-2014. Как Станислав Черчесов будет справляться с ними, с теми, кто получает в разы больше него? Очень просто — с помощью характера.
«Скоро мои футболисты узнают, что самый плохой характер в клубе — у меня», — сказал Черчесов и тут же начал его проявлять, пройдясь по некоторым игрокам настоящим катком.
«Когда Кевин Кураньи ещё в детский сад ходил, он смотрел, как я играю на поле в Бундеслиге», — высказал своё мнение тренер, отреагировав на фразу о том, что у такого именитого игрока ещё и характер своенравный.
«Знаете, как в цирке: если собака не учится новым трюкам, нужно её менять, брать новую собаку», — вспомнил Станислав Черчесов цирковую мудрость, отвечая на вопрос про ветерана, украинского игрока Андрея Воронина, и его перспективы в «Динамо».
В этот момент стало понятно, что верёвки вить из тренера, как ожидали и многие специалисты, и большинство болельщиков, в команде ни у кого не получится. Тем более, при такой поддержке со стороны Гурама Аджоева и, следовательно, Бориса Ротенберга. Вряд ли теперь кто-то сможет, например, в обход тренера напрямую позвонить президенту клуба с требованиями оставить в команде, например, массажиста, угрожая уходом.
Владелец клуба, миллиардер Борис Ротенберг, готов сделать всё, чтобы взгляды футболистов, потухающие прямо у него на глазах, на тренировках, во время общекомандного ужина, в решающие моменты матча, вновь загорелись бело-голубым пламенем.
«Постепенно я замечал, что у футболистов гаснут глаза, а в матчах они переставали идти вперёд. Мы иногда в Химках накрываем стол для ребят — даже за ним было видно, что у них глаза не горят. Футболисты потухали», — признался Борис Романович.
Но в Черчесове он увидел человека с искрой внутри, человека, который способен разжечь пламя страсти
в сердцах игроков. Дан мог показать, как играть, рассказать теорию, но у него не хватало слов, чтобы на русском настроить их на борьбу. Черчесов же будет по-русски заводить россиян, по-немецки — Кевина Кураньи, по-английски — Кристофера Самба и компанию, и даже если всего этого не хватит, чтобы разжечь страсть в горячем сердце Владимира Габулова, он найдёт для него слова на родном, осетинском языке…
Что из этого получится? Посмотрим. В мыслях же Черчесова, Ротенберга, Аджоева пока нет и места отставке Станислава Саламовича. Из «Динамо» если уходить, то только на повышение.
«Почему сразу нужно держать в мыслях отставку Станислава Саламовича? Может, ему пришлют приглашение «Милан» или «Барселона»…» — сказал Борис Ротенберг, надеясь, что именно благодаря работе в «Динамо» Станислава Черчесова заметят в Европе.