Пахучий быт Сердюкова и Васильевой - Женский блог.
Экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его бывшая подчиненная Евгения Васильева вновь оказались в центре скандала. На сей раз речь о ситуации в их элитном доме в Молочном переулке. Соседи утверждают: после того, как Сердюков стал главой ТСЖ, счета за коммуналку увеличились в два раза, здание пришло в упадок — буквально поросло мхом. А запахи из апартаментов Сердюкова и Васильевой мешали жить остальным квартирантам. В Молочном идет большая внутренняя война, о деталях которой мы узнали.
После громкого уголовного дела «Оборонсервиса» главная героиня истории с миллиардными хищениями — экс-начальница департамента имущественных отношений Министерства обороны Евгения Васильева - отделалась легким испугом и уже давно на свободе. Под домашним арестом она сидела в шикарнейших апартаментах в Молочном переулке, там живет и сейчас. Два года назад ее бывший шеф, экс-министр обороны Анатолий Сердюков, возглавил ТСЖ «Молочный-6», став его председателем...
И настал конец тихой безмятежной жизни.
В элитном доме сейчас бушуют страсти даже похлеще тех, что можно увидеть в самой захудалой коммуналке на отшибе столицы. ВИП-жильцы ссорятся из-за противных запахов, грязных половичков и прочих нелицеприятных составляющих быта. А войну «оборонщикам» объявили их супруги-соседи, занятые в индустрии красоты.
Тандем Сердюков-Васильева оказался в ситуации, похожей на сюжет фильма «Дуплекс», где идет битва на выживание между молодой парой и вредной старушкой, которые делят один дом.
Оппонентами скандальной четы стали муж и жена, проживающие в клубной пятиэтажке в Молочном переулке – пластический хирург, профессор, доктор наук Александр Тепляшин и его жена, не менее известный косметолог.
Кроме двух враждующих семейств, в доме никто не живет. На первом этаже находятся тренажерный зал и служебные помещения. Второй, третий и часть четвертого этажа (!) занимают Васильева и Сердюков. Евгения отбывала домашний арест в одной из своих квартир - в ней семь комнат (а не 13, как сообщали многие СМИ). Тепляшин с женой расположились в двухэтажной квартире - фактически им принадлежит половина пятого и половина четвертого этажа.
По словам супругов, они заселились в фешенебельный особняк сразу после его постройки, в 2003 году.
- Денег на жильё нам дал мой тесть. Отцу супруги в своё время довелось прооперировать начальника охраны Сталина в Сочи, и после этого он перебрался в Москву, где сделал себе карьеру. Средства мы вложили в инвестпроект и, когда здание построилось, наша семья заехала в дом одной из первых, - рассказывает потомственный врач Александр Тепляшин (о его заслугах и регалиях можно говорить долго, поэтому ограничимся такими фактами: он занимает первые строчки в рейтинге лучших пластических хирургов, имеет благодарность от Президента РФ и включен в Большую Российскую энциклопедию – «МК»).
Элитную многоэтажку начала обживать целая каста бизнесменов-застройщиков, по сути, это был закрытый дом для своих. Все соседи друг друга хорошо знали и жили душа в душу. Но через некоторое время подул ветер перемен, и старожилы Молочного, 6 стали потихонечку разбегаться. А на смену им пришла вереница неизвестных граждан, которые то и дело переоформляли бесценные квадратные метры друг на друга.
- Поговаривали, что за всем этим действом стоит один очень могущественный человек с безграничными финансовыми возможностями, - продолжает Тепляшин. - Ходят слухи, что застройщиков буквально заваливали деньгами. К нам тоже делали пару «заходов», но мы вежливо отказались продавать свою квартиру (ещё бы, у семьи эскулапов самые лакомые апартаменты в доме – квартира Александра Тепляшина и его жены располагается под крышей, общая площадь составляет 359 «квадратов»).
Уезжая, жильцы сочувственно смотрели на Александра и его жену.
- Они говорили, что не завидуют нам, - говорит доктор. - Это было очень смутное время, смена контингента была стихийная, новые жильцы пропадали, на смену им появлялись другие, а за домом нужно было следить. Так, в 2012 году на последнем собрании товарищества собственников жилья в старом составе мне пришлось взять на себя ответственность и стать председателем ТСЖ, причем без зарплаты.
Со слов собеседника, хозяйство он вёл исправно, долгов за товариществом не водилось, одним словом, был порядок. С жильцами также более-менее всё устаканилось – непонятные собственники рассеялись, а на их месте наконец-то возникли благонадёжные граждане, чьё жильё соответствовало их положению. Ну, или наоборот, положение соответствовало хоромам в Молочном переулке.
В 2013 году заявления о приеме в члены ТСЖ написали глава Минобороны Анатолий Сердюков, его сестра Галина Пузикова и подчиненная Евгения Васильева (они стали владельцами сразу нескольких квартир). Новые соседи держались особняком, на предложения отреставрировать фасад не реагировали, но и повода придраться, не давали – все платежи вносили исправно. И даже когда в доме появились сотрудники ФСБ, которые пришли к Васильевой, Тепляшин и бровью не повел — мало ли, с кем не бывает? Сердюков на время этих тревожных событий съехал из дома. Но, когда всё поутихло, он не только восстановил «статус кво», но и смог забрать у растерявшегося доктора бразды правления в доме.
В начале 2016-го года у Тепляшина, который только что вернулся из длительной командировки с Ближнего Востока, где консультировал членов семьи короля Саудовской Аравии, состоялся первый серьезный разговор с экс-министром обороны. Общение, по словам врача, было не из приятных. Сердюков поставил соседа перед фактом, рассказав о том, что в его отсутствие было проведено собрание собственников жилья, на котором его избрали новым председателем ТСЖ.
- Он мне говорит: сдавай дела, - объясняет Тепляшин. - Я спросил: кому я мешаю? Он ответил: я просто хорошо умею считать. После такого удара я начал готовиться к войне. Мы с женой вышли из членов ТСЖ. Я подготовил все документы, и состоялась наша вторая и, надеюсь, последняя встреча. Передавая бумаги, я запросил расписку, подтверждающую процедуру. В ответ меня назвали мошенником. Я тоже в карман за словом не полез. Сказал этому господину, что он не у себя в министерстве и я не его подчиненный.
Спустя некоторое время начались, как говорит сам хирург, «гадости» в адрес его семьи. Первой атакой был иск в суд от ТСЖ к владелице квартиры - жене Александра Тепляшина, хотя раньше жалоб не поступало.
Здесь мы передаем слово представителю ответчика - Марине Киселёвой:
- В прошлом году ТСЖ «Молочный-6» сначала пыталось взыскать с моего доверителя задолженность за капремонт (36450 рублей), который, кстати, оплачивался регулярно (выписки из банка имеются в распоряжении редакции) и сумму в размере более 1 миллиона рублей как «незаконное обогащение».
Истец утверждал, что собственник долгое время неправильно платил за коммуналку (не по фактической площади, а по количеству помещений) и поэтому обогатился на целый миллион. Если по первой сумме суд принял сторону истца, и наша сторона сразу после процесса её погасила, то вот по второй выиграли мы. Но наши оппоненты вместо того, чтобы успокоиться, продолжают пытаться «протащить» свои иски с другими формулировками, заявляя, что обнаружили задолженность.
Например в мировом суде участка 363 представитель Сердюкова пытался убедить судью в том, что супруга Тепляшина якобы не оплатила взносы за капремонт с февраля по апрель 2017 года, хотя имеются документы о том, что данные платежи были внесены. Сейчас дело по новому «долгу» рассматривается в Хамовническом суде.
Мы обращаемся во все инстанции, подготовили встречные иски, но складывается впечатление, что никто не хочет связываться с ТСЖ из-за его нынешнего председателя.
По словам Анатолия Тепляшина, после того, как сменилась власть в ТСЖ, членские взносы увеличились почти в два раза. Кроме того, выросли счета за коммуналку: с приходом нового председателя семье хирурга, исходя из площади помещений, необходимо платить около 113 тысяч в месяц вместо 53 тысяч, которые «набегали» ранее. При этом никто не может обосновать представленные расходы, например, чистку ковриков в подъезде при входе (фактически семье врачей навязывают услуги, в которых они не нуждается), категорически оказываются считать потребление воды по счетчикам, установленным в квартире. А воды чета докторов, судя по платежке, выливает на себя столько, что хватило бы на пару больших бассейнов — в месяц водообеспечение обходится в сумму около 30 тысяч рублей.
- Вообще, за последние два года качество обслуживания дома сильно снизилось, - негодует пластический хирург. - В межсезонье в некоторых комнатах колотун – всего 16 градусов, я даже не поленился, замерил. Несколько раз засорялись трубы,а прочистить управляющая компания во главе с инженерами так и не смогла, пришлось прочищать самому!
Летом перестали работать общие кондиционеры,а включить их никто не может-приходится приглашать сторонних мастеров - ничего себе эксплуатация элитного дома! В дождь одно время местами протекала крыша. А на фасад гляньте – трещины, мхом стены поросли. В центре-то города, в доме класса люкс!
Кроме всего прочего, уборка, как считает пластический хирург, оставляет желать лучшего. Вместо профессиональных работников клининга в дом приходит дама-гастрабайтерша, которая «машет шваброй только для вида», а фешенебельный особняк из-за этого зарастает грязью.
Но самым неприятным в соседстве Анатолия Сердюкова и Евгении Васильевой Александр Тепляшин находит их кухню. Удар по чувствительному обонянию доктора оказался болезненным. По его словам, в квартирах соседей денно и нощно идёт приготовление пищи. Среди самых раздражающих - «нотки» яичницы по утрам. К полудню и ужину обычно добавлялись сильные запахи тушеного мяса, жареных овощей и лука.
Хирург даже рискнул пожаловаться на плохую вентиляцию в ТСЖ. К счастью, его вроде бы услышали — на этот момент запахи почти исчезли.
СПРАВКА «МК»
Вот как описывается дом №6 в Молочном переулке на сайте одного из риелторских агентств: «Дом имеет 7 квартир с площадью от 100 до 450 кв. метров, в том числе пентхаус с террасой 70 кв. метров. Помещения имеют свободную планировку.
Высококачественные окна с стеклопакетами в рамах из дерева и алюминия оформлены витражами. Строение возведено между набережной и Остоженкой, совсем недалеко от храма Христа Спасителя и Кремля. Здание прилегает к территории монастыря Зачатьевский и окружено другими элитными особняками.
Клубный дом № 6 отличается большими светлыми внутренними пространствами. В ЖК действует бесшумный лифт от производителя с продуманной организацией контроля доступа. Обустроен подземный паркинг с возможностью поставить по два автомобиля каждому владельцу жилья.
В комплексе работает собственная профессиональная служба охраны, фитнес-центр с тренажерным залом и сауна для жильцов. Дом оборудован современными инженерными системами: системой принудительной вентиляции и кондиционирования, многоуровневой системой очистки воды, системой пожаротушения. Работает круглосуточная профессиональная охрана, видеонаблюдение, консьерж.
Вся территория вокруг дома достаточно ухоженная, оформлением ее занимались ландшафтные дизайнеры, поэтому здесь можно видеть не только коротко и красиво подстриженные газоны, но и альпийские горки, искусственно созданные ручейки, которые словно среди пышных лугов пробивают себе дорогу на газонах».
Сейчас враждующие жильцы этой колыбели роскоши очень редко пересекаются друг с другом, а когда всё же это случается, даже не здороваются друг с другом. Исключением является лишь частый гость экс-сотрудников Минобороны – молодой человек, который всегда приветлив и вежлив с теми, кого встречает на территории люксового особняка. Родственник ли он Сердюкова и Васильевой, или наемный работник, неизвестно.
Тепляшин с грустью вспоминает времена, когда в доме непродолжительное время жил олигарх Дмитрий Рыболовлев (бывший хозяин «Уралкалия», владелец футбольного клуба «Монако»). Он рассказал, что колокольня Зачатьевского монастыря, на который выходят окна счастливых обладателей апартаментов в 6-м доме, была построена за счёт богатого соседа. Да и в целом он был приятным человеком.
Александр Тепляшин и его жена готовятся к очередному заседанию в Хамовническом суде по иску ТСЖ о задолженности — речь идет о том самом незаконно полученном миллионе. Возможно, менее принципиальный жилец уже давно бы продал к чертям драгоценные квадратные метры и съехал бы в более
спокойный дом. Но хирург намерен биться до последнего, ведь он старожил, в отличие от некоторых. Во-первых, врач хочет доказать, что он ничего не должен за коммуналку. Во-вторых, попробовать договориться с соседями по дому Сердюковым и Васильевой о мирном сосуществовании.
- Нормальные люди обычно садятся за стол переговоров. А мы - как Россия с Америкой. Когда после задержания Васильевой наш дом стали осаждать журналисты, я держал язык за зубами, ни слова плохого о соседях не сказал. Поступал по совести, а меня теперь называют мошенником, фиктивным мужем - и это при том, что мы с женой 35 лет в браке! Моё терпение лопнуло.
Представитель ТСЖ «Молочный-6» Олеся Подгорная (к слову, тоже бывшая подчинённая Анатолия Сердюкова), на очередном заседании в Хамовническом суде прокомментировать «МК» позицию своего шефа отказалась.
Лев Сперанский