Время смыло страдания - Женский блог.
Светские хроники пестрят сообщениями о разводах звёзд, когда пары после расставания публично под аккомпанемент громкого скандала делят детей, имущество и т. д. «АиФ» собрал случаи, когда отношения бывших супругов только улучшились после того, как их брак распался.
Елена Проклова и Андрей Тришин: «Ну какой секс?»
«На самом деле сохранить дружеские отношения после развода было непросто хотя бы потому, что муж этого самого развода не хотел, — признавалась «АиФ» актриса Елена Проклова. — Тяжело всё происходило. Андрей, как все мужчины, хотел, сохраняя старые тапочки, быть при этом свободным. И это нормально, 30 лет вместе, ну какой секс, какие интимные отношения. Если даже мне, женщине, было проблемно, чтобы всё происходило со свежестью чувств. А мужчине тем более, они же другие, для них гораздо важнее, чем для женщин, разнообразие, мужество, желание. И я подумала: „Боже мой, почему же я моего дорогого любимого человека должна так мучить, что он должен врать, изгаляться, и всё делать окольными путями?“ Я считаю, что любовь — это полное предоставление свободы своему партнеру. Андрей очень долго не мог понять, почему я вдруг выступила инициатором развода: он хочет жить в семье, он хочет быть с семьей, а я не хочу этого понять. Но для меня семья — это честные отношения. Ну если прошла любовь, к чему делать вид, что она осталась? Зачем так врать самому дорогому и близкому человеку? Надо просто понимать, что развод — это следующий этап любви, когда она вдруг перестает быть необходимой, единственно возможной.
Кто хотел Ларису Ивановну. 6 «капитанов» Елены Прокловой
И я уперто решила предоставить мужу свободу. И, по-моему, Андрей сейчас абсолютно счастлив. Потому что человеческие отношения остались, 30 лет никуда за борт не выбросишь. Это и общие идеи, и общее прошлое, общий дом, общая дочь, и друзья общие. Не проходит дня, чтобы мы десять раз не созвонились. Так обычно бывает в юности, когда отношения начинаются. А у нас они не закончились, просто видоизменились. Андрей свободен как мужчина, я свободна как женщина. А по-человечески, я думаю, мы уже привязаны друг к другу. Потому что, если у кого-то что-то случается, кто первый рядом? Я или он. Если проблемы, кто первый выручает? Или я, или он. Я думаю, это не прервется, потому что заново нарастить такой объем хороших отношений очень сложно. И, наверное, не нужно, потому что, если наращивать новые, куда девать старые? Должно освободиться место. Место для интимных отношений у нас свободно. Что у него, что у меня. А место для человеческих отношений... Я за него не имею права отвечать, но у меня 100% уже занято. Оно занято бывшим мужем, и мне этого достаточно».
Вертинская и Никита Михалков: «Мы оба помудрели»
«Никита — родной для меня человек, — рассказывала «АиФ» актриса Анастасия Вертинская. — С годами очень меняется отношение к обстоятельствам, которые произошли в нашей семейной жизни. И сегодня свою жизнь я вижу словно в бинокль перевёрнутый: то, что казалось ранящим раньше, сегодня важным не кажется. И наоборот, то, что важным не было, сегодня стало значимо для меня. А плохое... Время смыло следы страданий. У меня в памяти ластик, который стёр их. Мы с Никитой оба помудрели, оба поняли: для чего-то же Господь свёл нас. Я благодарна Никите, что у меня есть сын. Что у меня есть такая семья. Мы были очень молоды, когда поженились. И когда развелись — тоже. Я рыдала на плече у подруги: „Ах, он подлец!“ Но сегодня я понимаю: никакой он не подлец. Правда! Это просто такое время было — молодости, любви, максимализма, разочарования. Мне казалось, что брак существует по одним правилам. А оказалось, что брак — это совсем другое.
Главное, никто из нас друг другу не сделал зла. Никита — потрясающий человек, талантливейший. Добрейший. Не было ни одной просьбы, в которой он бы мне отказал. Как-то сидели с ним на дне рождения у нашего сына Стёпы, вспоминали студенческие годы. Как мы хохотали! Мы ведь учились на одном курсе в Театральном институте им. Щукина, представляете, сколько у нас общих друзей, общих воспоминаний. Никитон — так я его в студенческие годы называла — в молодости был таким же, как его герой в „Я шагаю по Москве“. Лёгкий, улыбающийся, шебутной. С самого начала человек нон-стоп, всё время что-то придумывал, что-то сочинял. Мне кажется, что и личную жизнь свою он хотел со мной срежиссировать. Но не получилось. Я была слишком одержима театром. А он семейную жизнь срежиссировал потом с Татьяной».
Наталья Бондарчук и Николай Бурляев: «Ушла бытовуха»
«После развода наши отношения стали только лучше, — говорила в беседе с «АиФ» режиссёр Наталья Бондарчук. — Ушло то, что называется бытовухой: кастрюли, „дверь не закрыл“ и так далее. Всё, что разрушает романтику. Коля — потрясающий отец, я им восхищаюсь и благодарна, что он столько вложил хорошего в наших детей. И работали мы потом с Бурляевым не раз. В общем, разведясь, мы обрели друг в друге очень близких друзей, единомышленников».
Чадов и Дитковските
Алексей Чадов и Агния Дитковските: «Бывших жён не бывает»
«Агния — мама моего сына. Я убежден, что бывших жен не бывает. Агния — это мой родственник, поэтому у нас с ней нечто большее, чем дружеские отношения, — делился с «АиФ» актёр Алексей Чадов. — Нас связывает нечто большее, чем какие-то простые бытовые отношения. Почему расстались? Дело в духовной содержательности. Мы просто по-разному развивались в этом смысле. Не шли step-by-step, в одну ногу. Не смотрели в одну сторону. Но и это не показатель нашего расставания. Просто у всего есть начало и конец. У каждого человека, у каждой планеты. И Земля когда-то умрет. К разводу надо легче относиться. Надо уметь пережить любые обстоятельства и дальше сохранить правильные, очень интеллигентные, дипломатичные отношения, очень дружелюбные, никогда в жизни ни на кого не обижаться. Помню, мне позвонила Агния и предложила вместе вести реалити-шоу „Союзники“ про разведенные пары, бывших супругов, которые попытаются объединиться ради детей. И я сразу согласился. Мы с Агнией ведь входили дважды в одну воду: расстались однажды, а потом снова сошлись. Трижды в одну реку мы точно не войдем. Но человеческие
отношения у нас навсегда».
Юлия Такшина и Григорий Антипенко: «Пусть он будет счастлив»
«После расставания напряжение было, конечно, — вспоминает актриса Юлия Такшина. — Но со временем оно прошло. Не мгновенно, но всё-таки сейчас его нет. Сейчас мы семья. У нас с Гришей, можно сказать, есть чувство какого-то родства . Мы переживаем друг за друга, желаем хорошей работы, для актёра это важно. Мне очень хочется, чтобы Григорий чувствовал себя счастливым. Если ему будет хорошо, то и нашим сыновьям будет хорошо. Если Гриша чем-то недоволен, расстроен, что-то не ладится у него в работе, это всегда видно, даже если он не рассказывает. И это отражается на настроении всей нашей семьи. А мне хочется, чтобы дети получали только положительные эмоции. Поэтому я всегда стараюсь помогать Грише эмоционально. То же самое и Гриша делает. Потому что речь идет о наших детях».