Стартовый спорный: Гран-при Монако - «Спорт»
Вдоволь понаблюдав за купанием «красных быков» в бассейне Монте-Карло и налюбовавшись красотами антуража, рубрика «разбор полетов» на Sports.ru возвращается к трудовым будням. Непоколебимость Хейки Ковалайнена, неосмотрительность Серхио Переса, помешательство Пастора Мальдонадо — в обзоре Гран-при Монако.
Любителей смаковать обгоны постфактум придется огорошить уже в зачине колонки — сегодня десерта не будет. Собственно, откуда ему взяться, если узкие улочки игорной столицы Европы попросту не способны предоставить плацдарм для изящной атаки? Думается, проводись Евровидение для автодромов «Формулы-1» одновременно с песенным конкурсом (в минувшие выходные даты, например, совпали), так трек в гламурном княжестве стабильно получал бы «ноль баллов» от любителей острой автоспортивной борьбы!.. Даже ваш автор, старающийся ценить красоту оборонительных действий при любом удобном случае, считает дикой ситуацию, когда обладатель быстрейшего воскресного круга пасует перед «Марусей» при прохождении 14-го поворота. И это в то время, когда показатели Серхио Переса (1.17,296) давали фору всей группе лидеров, державшей планку у отметки «1.18»!
Раз уж заговорили о мексиканце, отдельным абзацем остановимся на аварии пилота «Заубера» в субботу. На первый взгляд, в контакте со стеной не было чего-либо сверхъестественного: «заклинившая» рулевая колонка и подрагивавшая левая передняя подвеска ухайдокали бессильного против восстания техники пилота. Однако выступавший экспертом Би-би-си Энтони Дэвидсон в покадровой прокрутке эпизода, организованной по горячим следам, подчеркнул интересный нюанс.
На самом деле еще при подходе к техничному виражу в «бассейне» Чеко ошибся в выборе траектории — снес машину левее, чем следовало. Без подруливания продолжать движение было опасно: выловить болид на выходе из поворота вряд ли бы удалось — недостаточная поворачиваемость грозила подсунуть спортсмену упитанную свинью. Перес, разумеется, перестраховался и начал смещение вправо, однако из-за этого нарушил ритм прохождения связки. Ну а это повлекло за собой необратимые последствия: привычная техника атаки виража от аварии не спасала, а скорректировать ее гонщик не успевал. Окажись зоны безопасности в Монако чуть шире или зазор между поворотами крупнее, «Заубер» продолжил бы движение. Но безжалостная городская трасса Монте-Карло ошибок не прощает…
Когда обладатель быстрейшего воскресного круга пасует перед «Марусей» – это дикая ситуаця
Следующий герой рубрики – Пастор Мальдонадо – «отличился» на тренировке, однако выданный стюардами штраф уму-разуму венесуэльца не научил. На старте воскресной гонки победитель Гран-при Испании совершил, пожалуй, самую вопиющую ошибку уик-энда. Причем исключительно по собственной неосмотрительности.
Ушедший под сигнал «Заубер» Переса (вот она ирония судьбы) показал «Уильямсу»: следуй за белым кроликом — то бишь, за мной. И все, что Пастору было надо для прорыва, так это пристроиться в кильватер лавирующего мексиканца. Но герой двухнедельной давности легких путей не искал, равно как не возжелал притормаживать на подходе к первому виражу, несмотря на частокол из аутсайдеров впереди.
Право слово, даже на Марсе было слышно, как за секунды до контакта с Педро де ла Росой гоночный инженер Мальдонадо орал по радиосвязи: «Прими влево или тормози! Прими влево или тормози!». Но достучаться до небес в те мгновения было проще, чем до латиноамериканца. И, говорят, гонщик «ХРТ» тому очень сильно огорчился…
На старте Ромен Грожан потерял инициативу и «залип» в ситуации «ни себе, ни людям»
Эпически «наварил» на старте и Ромен Грожан. В погоне за Марком Уэббером и Нико Росбергом он потерял голову — и на считанных метрах дистанции допустил сразу два фатальных просчета. Во-первых, пропустил Фернандо Алонсо, неверно заняв позицию. Движение вправо вослед только-только погасшим сигналам светофора выглядело бы справедливым, попади француз в сигнал. Но с уходом в бой он ощутимо промедлил, что позволило испанцу вклиниться в образовавшийся посередке трассы коридор. Пилот «Лотуса» потерял инициативу и «залип» в ситуации «ни себе, ни людям»: «Феррари» помешать уже не мог, а беречь остававшийся скарб не захотел — и за это получил по носу вторично. Жаль только, цепная реакция от «щелчка» зацепила ни в чем не повинного Михаэля Шумахера.
Семикратный чемпион мира двигался так, как изначально наметил. И искренне удивился, когда сдавший вправо Грожан открыл внешний радиус для прорыва. Впрочем, форсировать события ветеран не стал, ожидая, как будут дальше развиваться события. Представитель «Мерседеса» прекрасно понимал, что возврат Романа на изначальные позиции захлопнет перед преследователем «калитку». И потому ускорился лишь тогда, когда серебряный болид лишь на полкорпуса отставал от черного собрата… Эх, знай он, что тем самым обрекает себя на досадную коллизию, наверняка втопил бы педаль тормоза и прижался к левому краю полотна. Но Михаэль даже не предполагал, что Грожан:
а) откажется уступить траекторию Алонсо, уже находившегося в приоритетном положении
б) влетит в его «Мерседес» вследствие эффекта домино. Пространства-то у француза сдать влево было достаточно. Более того, Шумахер оставлял сопернику это самое пространство, не накатывая по прямой с самого старта! Но благие намерения вымостили немцу дорогу в глубины пелетона.
А вот Дженсона Баттона подвели нервы. Британец, катившийся позади Хейкки Ковалайнена, и так, и этак пробовал взломать оборону финна, но злая птица лишь хитро ухмылялась, пресекая все потуги оппонента пойти на обгон. Разница в скоростных потенциалах, ощущавшаяся даже на интуитивном уровне, с каждым метром дистанции пуще прежнего раззадоривала чемпиона мира-2009. Но что он мог поделать, коли «Катерхэм» зеленой черепашкой-ниндзя отражал любые агрессивные поползновения? Наверное, даже самая целомудренная невеста, поклявшаяся до свадьбы «ни-ни», так не держала оборону, как финн в борьбе за позицию у границ очковой зоны. За что в итоге оказался вознагражден.
Баттон пробовал взломать оборону Ковалайнена, но злая «птица» лишь хитро ухмылялась
Хотя исполненный злобы Баттон едва минуты славы Ковалайнена не лишил: на 70-м круге Дженсон при подходе к бассейну отказался сбавлять скорость и выворачивать руль, уверовав, что возьмет конкурента на испуг. Тот-то двигался по внешнему радиусу — и вполне мог трухануть (скажем, пропустить точку торможения), увидав в зеркалах заднего вида неотвратимо надвигающийся «Макларен». Однако нордическая душа Хейкки в пятки не двинула. Наоборот, вопреки прогнозам, он все сделал образцово: выдержав линию идеального движения, вошел в вираж с запасом прочности.
А вот у Баттона «плана «Б» на поверку не оказалось! И это удивительно, потому как если уж чемпион мира не просчитывает риски в Монако, то на кого вообще в Большом Цирке можно полагаться?.. «На производителей оболочки нашего болида!» — гордо готовы ответить в «Катерхэме», поскольку после коллизии шасси как ни в чем не бывало продолжило катить по
дистанции. А развернувшийся Баттон проиграл позицию Пересу.
Любопытно, что в схожей ситуации оказался и напарник Дженса. Однако Льюис Хэмилтон, боровшийся с выехавшим с пит-лейн Феттелем, повел себя умнее и аварийных ситуаций не спровоцировал. В том числе благодаря этому и лучше выступил. Хотя полностью от критики лидера «Макларена» это не избавило.
«Большую часть гонки он походил на старую полицейскую ищейку, которая со знанием дела обнюхивала заднее антикрыло «Ред Булл». Но и только», — Дэвид Крофт в прямом эфире «Скай Спортс» на грани фола прошелся по соотечественнику, показав, сколь сильно вещатели разочарованы формой британской конюшни вообще и Хэмилтоном в частности.
И те, и другие пообещали исправиться, причем в самом ближайшем будущем. Ждем Канаду?