Как Хэмилтон выиграл Гран-при США - «Спорт»
Отобрав у Феттеля первое место в Остине, Хэмилтон слегка помог Алонсо в чемпионате. Sports.ru подводит итоги первой за последние пять лет гонки «Формулы-1» в США.
Ну что, можно выдохнуть – «Формула-1» удачно вернулась в США, интрига в чемпионате сохранилась до последнего этапа, а гонку в Остине выиграла команда, которая в последнее время находилась под огнем критики за регулярные сходы.
«Ред Булл», между прочим, в Техасе оформил победу в Кубке конструкторов, но что интересно, упущенное первое место на «Трассе Америк» – следствие ошибки по настройке болидов. Коллектив из Милтон-Кейнса недооценил состояние дорожного полотна и все поставил на прижимную силу, решив, что этого хватит для того, чтобы удержать соперников позади. В квалификации такой подход был оправдан – в поворотах Себастьян Феттель и Марк Уэббер отыгрывали то, что теряли на прямых, – но в гонке для достижения успеха австрийской команде не хватило именно скорости в зоне DRS.
Первым в этом убедился Марк: австралиец хорошо стартовал, но вскоре попал под шквал атак Льюиса Хэмилтона, а на четвертом круге пропустил англичанина вперед – скорость машин была несопоставимой. Вскоре Уэббер вовсе сошел из-за поломки генератора переменного тока, и теперь болельщики «Ред Булл» наверняка беспокоятся за надежность болидов RB8 перед последней гонкой сезона.
Себастьян же поддерживал интригу больше половины дистанции Гран-при. «Макларен» быстро догнал лидировавший «Ред Булл», но до первой остановки в боксах вырваться вперед не смог. RB8 отлично держался на техничных участках трассы, и этого хватало для того, чтобы оставаться впереди MP4-27.
После пит-стопа погоня Хэмилтона за Феттелем возобновилась. Англичанин раз за разом активировал DRS и порой был быстрее немца на задней прямой на 15 км/час, но чтобы зацепиться за соперника, ему не хватало совсем чуть-чуть. Было ясно, что обгон состоится – это был вопрос времени, учитывая разницу в скорости, – но Себ делал все, чтобы не подпустить Льюиса, и делал это успешно. Для этого он весь круг берег KERS, и выжимал систему только на задней прямой.
Воспользовавшись DRS, Хэмилтон обогнал Феттеля, а раздраженному немцу оставалось только ругаться на круговых
Наконец, на 42 круге наступил кульминационный момент: перед лидерами замаячил болид Нараина Картикеяна, который вроде как помешал Феттелю. Воспользовавшись этим, Льюис наконец-то смог подобраться к Себастьяну и успешно провести атаку, а раздраженному немцу только и оставалось, что ругаться на круговых…
Напряжение чуть спало, но не полностью – до самого финиша Феттель пытался давить на Хэмилтона, однако Льюис не допустил ошибки и победил.
Второе место наверняка удовлетворило бы Себа, окажись его главный конкурент в чемпионате далеко позади – однако Фернандо Алонсо финишировал третьим, и это значит, что судьба чемпионского титула определится на следующей неделе.
Гонку Алонсо, кстати, нельзя назвать выдающейся. Испанец не поддерживал темп Хэмилтона и Феттеля, но по сравнению с квалификационным результатом все же совершил прорыв. В этом ему помогла и команда, передвинувшая на 5 позиций назад напарника перед стартом, предоставив Фернандо тем самым более накатанную сторону трассы, и удачный старт: Алонсо прорвался с 7-го места на 4-е.
Понравились
Фелипе Масса. Бразилец, согласившийся перед стартом пожертвовать 5-ю позициями ради блага напарника, начал заезд с 11-го места, но затем прорвался на 4-е. Фелипе продемонстрировал отличный темп и совершил несколько важных обгонов.
Дженсон Баттон. Несмотря на трудное начало гонки и откат на 16-ю позицию, гонщик «Макларена» перетерпел долгий прогрев шин, а затем начал прорыв в группу лидеров. После пит-стопа Дженсон очутился позади двух «Лотусов», но опередил обоих и финишировал 5-м.
Не понравились
«Мерседес». Полностью проваленная гонка немецкой команды. Михаэль Шумахер пытался сделать все, чтобы остаться в группе лидеров, но шины на его W03 совершенно не хотели работать. Падение семикратного чемпиона вглубь пелотона оказалось впечатляющим: с 5-го места на старте на 16-е на финише. Немец поучаствовал в куче интересных эпизодов, но, к сожалению, почти во всех был абсолютно беспомощен по вине машины.
Что понравилось
Сюрприз от «Пирелли». Итальянские шинники здорово прочувствовали местный колорит, и вместо традиционных кепок предоставили гонщикам ковбойские шляпы. Да, парням на подиуме не хватало чапсов, револьеров и лассо, но и текущий наряд вызвал у болельщиков одобрение.
Заметки на полях
– Возвращение «Формулы-1» в США, в целом, следует признать успешным. Конечно, до гонок по овалам, их плотной борьбы и обгонам «Ф-1» далеко, но все же по меркам традиционных автодромов «Трасса Америк» оказалась отличным сооружением. Может быть, мест для успешных маневров было не слишком много, но конфигурация оказалась не самой простой – ошибок пилотов хватало, а сражения в первом повороте выглядели эффектно.
– Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо впервые оказались вместе на одном подиуме.
– В США Феттель провел 100-й Гран-при, «Феррари» – 850-й, «Ред Булл» заработал 80-й подиум, а мотористы «Рено» – 400-й. Кроме того, для мотора «Мерседес» эта победа стала 95-й в истории.
– Хэмилтон выиграл два последних Гран-при США, причем с разницей в 5 лет – предыдущая гонка прошла в Индианаполисе в 2007 году.
– Перед заключительным этапом сезона, который пройдет в следующее воскресенье в Бразилии, Фернандо Алонсо проигрывает Себастьяну Феттелю 13 очков.
Чтобы стать чемпионом, Алонсо нужно приехать:
- 1-м, но при этом Феттель не должен финишировать выше 5-го места;
- 2-м, но при этом Феттель не должен финишировать выше 8-го места;
- 3-м, но при этом Феттель не должен финишировать выше 10-го места.
Во всех остальных случаях чемпионом станет Феттель.