5 главных событий Гран-при Сингапура - «Спорт»
Хэмилтон возвращается на первое место в чемпионате, «Форс-Индия» обгоняет «Макларен», а Вернь разрывает пелотон. Sports.ru подводит итоги Гран-при Сингапура.
1. Хэмилтон – лидер чемпионата
Ключевой эпизод в противостоянии двух лидеров приключился еще до старта заезда: на болиде Нико Росберга возникли проблемы с управлением машины. Несмотря на замену руля, уйти на формирующий круг немцу не удалось, а новые манипуляции механиков с техникой лишь отсрочили неизбежный сход – выяснить, что дело в обмотке в рулевой колонке, удалось не сразу.
«Я сразу понял, что все кончено. Руль не работал, гибридная часть силовой установки отказала, передачи не переключались, не работала DRS – в общем, не работало все. Не было никакого смысла продолжать», – сокрушался Нико после схода.
Казалось, что Льюис без главного конкурента сможет спокойно докатить до финиша, попивая прохладительные напитки, однако проблем англичанину подкинул Бернд Майлендер. Когда в середине заезда после инцидента с участием Переса и Сутиля на трассе появился автомобиль безопасности, выяснилось, что лидер до сих пор не проехал ни одного круга на более жестком типе резины. А поскольку ближайшие преследователи в боксы больше не собирались, перед Хэмилтоном встала серьезная задача: проехать более двух десятков кругов в квалификационном режиме и оторваться от шедшего вторым Себастьяна Феттеля почти на 30 секунд, так, чтобы после обязательной остановки остаться во главе пелотона.
В целом, Льюис с задачей справился – да, он вернулся на трек сразу за Себом, но в его распоряжении теперь были свежие покрышки, и большого труда совершить обгон для пилота «Мерседеса» не составило. После объезда Феттеля можно было перевести дух – Хэмилтон спокойно увеличил отрыв от «Ред Булл» до 13,5 секунд, заслуженно победил и, что куда важнее для него, вернулся на первую строчку в личном зачете.
2. «Ред Булл» выиграл у «Феррари» битву за подиум
Появление автомобиля безопасности осложнило гонку и другим лидерам. Например, Фернандо Алонсо, только-только вырвавшийся на второе место, во время режима SC был вынужден еще раз заехать в боксы, чтобы сменить «суперсофт» на «софт» – было ясно, что на сверхмягкой резине он до конца заезда бы не дотянул.
Вообще, наблюдать за решениями командного мостика Скудерии было очень интересно. В частности, во время проведения второго и третьего пит-стопов – незадолго до появления сейфти-кара и сразу после него. Если бы итальянская команда на второй остановке поставила на машину Алонсо не «суперсофт», а более жесткий тип шин, то Нандо не пришлось бы заезжать в боксы еще раз, и он наверняка удержал бы вторую позицию до конца Гран-при. Этот ход, между прочим, мог быть просчитан еще до старта Гран-при, ведь по статистике появление автомобиля безопасности в Сингапуре почти всегда приходится на стык первой и второй трети заезда.
Однако выбор в пользу «суперсофта» был обусловлен двумя важными причинами: во-первых, на «софте» темп «Феррари» заметно хуже, чем темп «Ред Булл» на аналогичном типе резины, а во-вторых, чтобы выйти вперед Феттеля (который на второй пит-стоп заезжал на круг позже Алонсо), требовалось сразу же набрать приличную скорость, которую могла дать только сверхмягкая резина. Так что в Скудерии справедливо рассудили: лучше дать своему пилоту возможность заработать вторую позицию здесь и сейчас, чем перейти на менее выгодный комплект шин ради теоретической возможности выгадать что-либо в случае появления сейфти-кара. Кто же знал, что теория все-таки выльется в практику?
Любопытно, что действия «Феррари» во время второго пит-стопа Алонсо побудили «Ред Булл» изменить свою тактику.
«Было бессмысленно копировать тактику Фернандо, поэтому мы решили сделать все иначе, чтобы постараться отыграться на финальном отрезке гонки», – признался Феттель.
«Быкам» определенно повезло, ведь если бы Себ на втором пит-стопе тоже получил «суперсофт», еще одна поездка в боксы (примерно в одно время с Алонсо) была бы гарантирована. Конечно же, при этом шанс приехать вторым почти наверняка бы исчез.
Между Себом и Нандо на финише расположился Даниэль Риккардо, который провел не самую удалую гонку. Впрочем, после финиша выяснилось, что австралийцу сильно досаждали проблемы с работой силовой установки.
Следом за испанцем к клетчатому флагу прикатил Фелипе Масса. Бразильца не было видно всю гонку, однако вряд ли сам пилот хоть сколько-нибудь расстроился по этому поводу – заезд он провел качественный, а также заработал важные очки для команды.
3. Суета в конце топ-10
Если в группе лидеров борьба шла по большей части тактическая (хотя напряжение на финише чувствовалось приличное), то в нижней части топ-10 наблюдался настоящий хаос с обгонами и контактами. Долгое время шестое место удерживал Валттери Боттас – финн не пускал вперед целую группу соперников, но за пару кругов до финиша провалился из-за умерших шин.
Наш Даниил Квят вывалился из десятки лучших из-за того, что уже через несколько кругов после старта в физически требовательной гонке ему перестала поступать питьевая вода.
Не слишком здорово прошла гонка и для Кими Райкконена, который потерял много времени из-за заминки на пит-стопе во время появления автомобиля безопасности, а затем – в трафике.
Шанс заработать очки в кои-то веки имели пилоты «Лотуса», но и им не хватило темпа на потрепанных шинах в конце заезда.
4. Феерия от Верня
Французский пилот «Торо Россо», казалось, после Гран-при окажется в числе главных неудачников: Жан-Эрик демонстрировал отличный темп и долгое время держался девятым, но из-за штрафных санкций со стороны ФИА откатился вглубь пелотона. На необгонной «Марина-Бэй» 5-секундный штраф – суровый приговор, однако именно благодаря наказанию Верню пришлось заезжать в боксы и менять шины, на которых затем удалось совершить впечатляющий прорыв обратно в топ-10.
По пути ЖЭВ получил еще одну 5-секундную прибавку к своему итоговому результату, но лишь сильнее разозлился и за пару заключительных кругов пробился на шестую позицию. Более того, француз развил такую скорость, что оторвался от седьмого места на семь секунд
и таким образом – даже несмотря на штраф – сохранил за собой завоеванное место.
5. «Форс-Индия» обошла «Макларен» в Кубке конструкторов
В споре за пятое место в командном зачете удача повернулась в сторону конюшни Виджая Малльи. По ходу Гран-при Нико Хюлькенберг и Серхио Перес уступали Дженсону Баттону и Кевину Магнуссену, но на заключительном отрезке внезапно сумели изменить положение дел в свою пользу – сначала сошел Баттон, а затем Перес на свежих шинах повторил все то, что сделал Вернь, прорвавшись с 17-го места на 7-е. Магнуссену же подобный трюк провернуть не удалось – он финишировал 10-м.
Герои гонки одной строкой: Вернь, Перес, Хэмилтон
Неудачники одной строкой: Росберг, Баттон, Квят
Зрелищность Гран-при: 7/10