Конец "страшных" носов - «Спорт»
Конусная ринопластика. Почему у болидов «Формулы-1» больше не будет страшных носов? Блог «В погоне за секундой» рассказывает об изменениях в техническом регламенте, которые преобразят внешний вид гоночных автомобилей.
Что изменилось в регламенте?
Статья 15.4.3 технического регламента «Ф-1» гласит, что ни одна часть конструкции не может быть более чем на 525 мм выше базовой плоскости. А оконечность конуса должна быть не менее чем на 850 мм дальше от осевой линии передних колес.
Это означает, что высота носовых обтекателей по сравнению с прошлым сезоном останется прежней, но их длина должна быть увеличена. По крайней мере, одной команде, «Мерседесу», точно придется это сделать, так как расчеты показали, что даже первый (более длинный) вариант носового обтекателя, использовавшегося командой в 2014-м, имел только 770 мм от центральной линии передних колес. Минимально разрешенная длина конуса в 850 мм от передней оси однозначно продлевает носовой обтекатель болида по крайней мере до середины неподвижной центральной секциии переднего антикрыла.
Правила предусматривают два базовых «антипальценосных»сечения, одно в 50 мм от самого кончика носа (площадью не менее 9000 мм²), и еще одно – в 100 мм за первым(не менее 20000 мм²). Высота оконечности носа – не более чем в 135 мм выше базовой плоскости, ширина – 140мм. Ширина по второму сечению – не более 330 мм.
Эти скучные цифры, по сути, исключают прошлогодние неэстетичные находки аэродинамиков и, одновременно, упрощают прохождение фронтального крэш-теста: крэш-структура теперь начинается как раз за первым базовым сечением.
Cледующее ключевое сечение (площадью 60000 мм²) должно находиться на расстоянии 150 мм впереди центральной осевой линии передних колес. И на всем этом протяжении носовой обтекатель должен быть симметричным (анти-«Лотус-Рено»-E22-правило).
Помимо эстетической направленности новой редакции правил, изменения в техническом регламенте призваны сделать болиды более безопасными при боковых столкновениях: продленная импакт-структура будет лучше поглощать и рассеивать энергию удара.
Какими могут быть решения?
Инсайдеры и специалисты вторят друг другу в том, что новая формулировка правил загоняет конструкторов в очень узкие рамки и, фактически, ставит их перед выбором между двумя крайними вариантами – «коротким», продемонстрированным «Лотусом» в Остине, и «длинным», увиденном на макете экс-«Маруси».
«Короткий» вариант более экстремален и в плане соответствия букве закона(надо будет доказывать техническому делегату, что крепления антикрыла – это и есть окончание конуса), так и в плане перекройки всей передней части болида: крыла, передней подвески, отклоняющих закрылков «turning vanes» – по образу и подобию действующего обладателя КК.
А возникающую непосредственно под передним краем конуса – зону высокого давления – «разбивать» профилем «пеликаний клюв». В «длинном» носовом обтекателе зона высокого давления смещена дальше к bulkhead’у – месту крепления обтекателя к монококу. И эвакуировать «медленный» воздух из нее гораздо эффективнее при помощи решения, найденного предыдущими обладателями КК – «Ред Булл» – воздуховода S-duct.