Современные женщины должны снизить планку? - Женский блог.
Как формируется планка наших требований? Наверно, основой ее является самооценка. Если человек уважает себя, понимает свои достоинства, знает, чего хочет, то для чего ему снижать свои требования? Важно только не примерять чужую планку на себя.
Заметила, что под каждым постом про женские требования к мужчинам я получаю такое количество жалоб, словно я – антимонопольная служба, и должна срочно принять меры. Например, лишить зазнавшихся женщин лицензии, принудительно отрегулировать их цены на услуги или хотя бы сделать им предписание из серии «много хочешь – мало получишь». В связи с этим мне хотелось бы дать некоторые пояснения.
«Планка» требований
Мне не очень несимпатичны люди, выкатывающие длинный список требований к избранникам. У меня вызывают смех 200-килограммовые «бабушкины пирожки», развалившиеся на старом диване с пакетом чипсов, и рассуждающие, что с этого дивана их уведет только юная синеглазая модель не старше 19-ти лет. И то, надо еще подумать. Я также реагирую и на мечтательных девиц, старательно набирающих в интернете: «мужчин с зарплатой ниже 500 тысяч просьба не беспокоить». Такое отношение к людям как к вещам не делает никому чести, и чаще всего служит защитным механизмом при любовных неудачах. Но!
Мне еще менее симпатично деловитое возмущение из серии: с твоей внешностью ты можешь выйти только старый валенок с зарплатой 15 тысяч рублей, это твой потолок! Снижай планку! Потому что это точно такая же объективация, только вид сбоку. Получается, что дело не в самом отношении к человеку, как к товару, а в возмущении ценой этого товара.
Разницы между первым и вторым сортом людей нет никакой. Просто первые делают вид, будто прогуливаются по большому рынку, где все мужчины и все женщины продаются, и лепят им на лоб виртуальные ярлычки с ценой. А вторые ходят за первыми и переклеивают эти ярлычки на свои, с более низкой ценой и надписью «уценка». Но и то, и другое – неприятно.
«Планка» требований всегда принадлежит самому человеку. Снизить собственную планку (или повысить, или повернуть) можно. Люди меняются с возрастом, одни вещи становятся для них важнее, другие утрачивают свое значение. Это нормально. «Сбить» планку другому, оперировать чужими планками – нельзя. По той же причине, по которой можно выкрасить свой потолок хоть в розовый цвет, но нельзя выкрасить чужой.
В нашей стране нет такого закона, который запрещал бы мужчине или женщине купить в магазине набор шариковых ручек, рулон обоев и начать писать список требований. Это абсолютно законно и помешать этому не может ни полиция, ни психологи, ни Чип и Дейл с Гаечкой. Другое дело, что у всех остальных граждан есть право не иметь никаких отношений с составителями списков. И в этом они тоже совершенно свободны!
Часто причиной для возмущения становится то, что человек как бы напяливает чужой список требований на себя. Пытается примерить на себя чужой рулон обоев, исписанный мелким почерком, и когда ему в этом рулоне становится неуютно, чувствует себя обиженным. Что же это получается, что меня отвергают? Что я не хорош? Что я не подхожу? Возмутительно!
Даже если эти двое никогда не пересекутся, даже если список требований существует лишь в сети, есть люди, которым становится неуютно уже от этого. Они начинают переубеждать виртуальных оппонентов, что-то доказывать, оправдываться, и все это вместо того, чтобы просто пройти мимо. И поневоле возникает мысль – а достаточно ли они взрослые для того, чтобы понять, что невозможно для всех быть сладким пряником? И какое им самим дело до чужих рулонов, если у них все в порядке с выбором?
А в целом мне эта ситуация напоминает один случай, о котором мне рассказывали. Несколько лет назад на соседней
улице жил душевно нездоровый паренек, который почему-то вообразил себя регулировщиком дорожного движения, и в любую погоду выходил на свой воображаемый «пост».
В жару и зной, под палящим солнцем, и в дождливую погоду, под проливным дождем, и в мороз, и под порывами ветра стоял этот несчастный паренек на тротуаре с палочкой, которая, как он воображал, была жезлом гаишника. Он то поднимал руку, то опускал ее, и с удовольствием наблюдал, как поток машин повинуется ему, и был очень доволен собой. Машинам же, понятное дело, не было дело до «регулировщика» - они ехали, подчиняясь совсем другим законам и знакам.
Так вот, и те люди, которые составляют списки, и те, которые ими громко и долго возмущаются, – такие же регулировщики. Они хотят, чтобы мир вращался вокруг их желаний, а он, увы, вертится вокруг своей оси.
Автор Яна Кубаева